Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.10.2017, 11:17

МБОУ "Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
  • Приветствие
  • Cведения об образовательной организации
  • История нашей школы
  • Гордость школы
  • Школьные методические объединения
  • Ученикам
  • Итоговая аттестация обучающихся 9 и 11 классов
  • Предшкольная подготовка
  • Объявления
  • Новости школьной жизни
  • Фотоальбомы
  • Школьный музей
  • Сохраняя малое-сохраним великое!
  • Профсоюз
  • Детская общественная организация "Эврика"
  • Гражданско-патриотическое воспитание
  • Дорожная безопасность
  • Физическая культура и спорт
  • Школьное питание
  • Пришкольный лагерь "Теремок"
  • Для вас, родители!
  • Выпускникам
  • Форум
  • Гостевая книга
  • Предшкольная подготовка

    Подготовка детей к школе


      
    Дошкольный возраст – замечательный период, когда развивается мотивация, желание что-то делать, выразить себя, творить, изобретать. Все это развивается в собственной активности ребенка – в игре, рисовании, конструировании. Есть целый список видов деятельности, в которых развивается маленький по возрасту человек. Учение в этот список не входит. Готовность ребенка к школе определяется всегда факторами его развития, или набором ключевых компетентностей.
    Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации признана необходимость обеспечения равных стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения. Стартовые возможности первоклассников, посещавших детские образовательные учреждения в течение 3 – 4 лет и и не посещавших  не равны. Предшкольная подготовка создает равные стартовые условия для получения начального образования и делает доступным качественное обучение на первой ступени.
     
    Поэтому школа разработала программу, нацеленную на предшкольное образование детей, в специальной группе, созданной на основании Устава школы, локального акта «О предшкольной подготовке детей 5 – 6 летнего возраста», заявления родителей и результатов медицинского осмотра. Занятия в группе предшкольной подготовки проводятся на базе школы, в которой созданы комфортные условия для обучения и воспитания:
     - организован подвоз детей из п. Взгорье,
     - обучение осуществляется учителями, которые будут работать в первом классе;
    - обеспечены учебными тетрадями и письменными принадлежностями;
    - установлен щадящий режим (занятия в активных игровых формах, динамические перемены).
     
       В программе подготовки к школе:
    • Развитие у детей мышления, памяти, внимания, речи, творческого воображения, наблюдательности, развитие коммуникативных навыков;
    • Развитие фонематического слуха, мелкой моторики (подготовка к обучению чтению и письму);
    • Обучение первоначальному чтению;
    •  Формирование элементарных математических представлений; 
    •  Формирование у детей полноценной психологической готовности к школьному обучению.
     
     Основные разделы программы  :
    • Окружающий мир
    • Математика                                            (скачать план занятий по разделам)
    • Слоговое чтение и развитие речи
    • Технология и изобразительная деятельность
     
     
              В ходе занятий широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы. Они стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой.

                  Занятия являются комплексными, охватывают все стороны интеллектуального развития ребенка, включают в себя:
    - разнообразные пальчиковые игры и упражнения;
    - физкультминутки;
    - веселые дидактические игры;
    - самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях;
    - игровые упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений руки;
    - занятия на освоение специальных учебных знаний и навыков.


    Игровые занятия для активизации воображения, внимания, восприятия
    :
    - анализ, классификация предметов;
    - обобщение по заданному признаку;
    - сравнение и выделение главного;
    - простые умозаключения;
    - действия по предложенной схеме-алгоритму.

    Игровые занятия для развития речевой деятельности:
    - чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов;
    - самостоятельное составление предложений;
    - ребенок учится "печатать" буквы, слоги и слова в тетради.

    Игровые занятия для развития математических способностей:
    - овладение счетными операциями;
    - формирование представлений о форме, величине, пространстве и времени;
    - сравнение количества предметов; - освоение количественного и порядкового счета (последнему уделяется особое внимание);
    - решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание.

    Дорогие родители!
    Обучение в группе предшкольной подготовки поможет Вашему ребенку быть готовым к обучению в начальной школе.
    Добро пожаловать на наши занятия по подготовке ребёнка к школе!

     
     Занятия проводятся с 15 сентября 2016 по 15 мая  2017 г.  2 раза в неделю учителем начальных классов Дусматовой Валентиной Николаевной.
    В день 3 занятия по 20 минут.
    Среда - 12.25.
    Пятница - 11.40.
     
     
    Что необходимо иметь ребёнку:
    Пенал (шариковая ручка с синей пастой, простой карандаш, цветные карандаши, резинка). 
    Линейка, ножницы, альбом, цветная бумага, цветной картон, пластилин,палочки для счета, тетрадь в клетку.
     Сменная обувь в мешочке.
    Учебные пособия (обернуть, подписать).
     
    Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов - задача, стоящая перед школой при первом знакомстве с будущим первоклассником.
     
     
    Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?
     
    Развитие речи и готовность к овладению грамотой.
    1.Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает: - умение выделять заданный звук в потоке речи; - умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце); - владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
    2. Умение членить слова на слоги.
    3. Умение составлять предложения из 3-4 слов.
    4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
     5. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
    6. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
    7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
     
    Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.
    1.Счет и отсчет предметов заданного количества.
    2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
    3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
    4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
     5. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
     6. Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
    7. Умение соотносить цифру и число предметов.
    8. Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
    9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
    10. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
    11. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
     
    Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний.
    1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
    2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
    3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
     4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
    5. Знать название месяцев, дней недели и их последовательность.
     
    Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
     
    1. Социально-психологическая готовность к школе:
    - Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
    - Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
    - Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, по необходимости уточнить задание).
     
    2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
    - Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    - Пространственная ориентация, координация движений (умение различать понятия «выше – ниже», «вперед – назад», «слева – справа»).
     - Координация системы глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    - Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    - Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
     - Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка, либо слово-ситуация).
     
    Занятия, полезные для ребенка в период подготовки его к школе:

    Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа;
    работа с ножницами, с пластилином;
    рисование а альбомах (карандашами, красками).
    Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

     
     
     
    Материалы развивающих упражнений для занятий с детьми:
     
     
     
    Стремление ребёнка к познанию и творчеству не может появиться само по себе, его необходимо пробудить.
     Взрослый должен научиться смотреть на мир глазами ребёнка.
    Больше доверяйте, советуйтесь с малышом, объясняйте спокойно, старайтесь не выдавать при этом своего волнения, ведь ребёнок интуитивно это почувствует.
    Побольше бодрости и оптимизма!
    Малыш всегда видит, насколько приятно и интересно взрослому общаться с ним. А ощутив безразличие, он перестанет проявлять какую-либо активность.
    Почаще говорите ребёнку, что у него всё получится, но для этого надо приложить старания. А вы всегда будете рядом. И даже если у него что-то будет выходить не так, то обязательно получится потом.

    Последовательно, шаг за шагом, малыш будет получать жизненный опыт и приобретёт уверенность в своих силах. Если рядом взрослые, которые не жалеют времени для ребёнка — с развитием малыша всё будет в порядке. Самое главное понять, что подготовка к школе — это длительный и творческий процесс, который не нужно превращать в тренировки и унылые беседы. Только начинать её надо заранее и вести постепенно, индивидуально для каждого ребёнка, ведь у каждого малыша своя схема развития.

    И здесь Вы можете дать волю своей фантазии, выполнять задания, предложенные педагогами или придумывать свои — в любом случае ребёнок будет взрослеть, набираться жизненного опыта и уверенности в своих силах.
     
    Советы родителям ( скачать)

     
    Успехов Вам, педагоги и родители, в воспитании и подготовке детей к школе!
    Пусть период дошкольного детства пройдёт у ребёнка без лишних стрессов и разочарований!
    Любите наших замечательных дошколят, которые совсем скоро пойдут по лесенке знаний, оставив на первых ступенях две первые буквы слова Дошкольник и превратившись в Школьника!
    Будьте заботливы, внимательны, терпеливы к маленькому ученику — и у него всё получится!

     

     
    ГОСУСЛУГИ
    Календарь
    «  Октябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей
    Наш опрос
    Нравится ли тебе, учиться в школе?
    Всего ответов: 56
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017