Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 24.05.2018, 14:40

МБОУ "Краснооктябрьская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 110
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » В помощь учителю » Уроки

Урок №48_Внешнеполитические связи России с Европой и Азией (Чигорина Г.Н.)
[ Скачать с сервера (41.5Kb) ] 25.04.2018, 18:23

Технологическая карта урока 7 класс Тема: Внешнеполитические связи России с Европой и Азией                                                            в конце XVI-начале XVII века. Урок № 48 (учитель: Чигорина Г.Н.)

Педагогические цели

Познакомить с основными направлениями  внешней политики России в конце16- начале 17 вв; выявлять главные задачи внешней политики России; характеризовать особенности внешней политики России в изучаемый период.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: давать  определения понятий:шляхта;  применять основные хронологические  понятия;  устанавливать  синхронистические  связи  истории России и стран Европы и Азии; описывать основные события внешней политики  России в конце16-начале 17вв.; составлять хронологические таблицы; использовать приемы исторического анализа; систематизировать историческую информацию; использовать сведения  из исторической карты как источника информации.

Метапредметные:

  • Личностные: сформирована полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.

Регулятивные: планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищают промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинают и заканчивают действие в нужный момент.

 Познавательные: овладеют  базовыми понятиями,  умеют находить и выделять необходимую информацию из различных источников; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; определяют основную и второстепенную информацию.

 Коммуникативные: охотно ведут диалог с собеседником с соблюдением норм и правил поведения, выслушивают собеседника, выражают свои взгляды с эмоциональной окраской, умеют организовать общение.

Образовательные ресурсы

А.В.Торкунов.  История России. 7 класс: учебник, - М.: «Просвещение», 2016 Карты «Россия в конце XVI — начале XVII в.», Презентация к уроку

Понятия, персоналии

Карл V Габсбург. Фёдор Иванович. Борис Годунов. Григорий Отрепьев. Казы-Гирей. Аббас I Великий.

Основные даты

1584-1598 гг. - правление Фёдора Ивановича.

1594 г. - установление беспошлинной торговли между Россией и Персией.

1597 г. - установление 5-летнего срока сыска беглых крестьян.

1598 г. - Нантский эдикт.

Основные вопросы изучения материала

1) Европа и Россия накануне Тридцатилетней войны.

2) Россия и Речь Посполитая.

3) Россия и Крымское ханство.

4) Россия и Османская империя.

5) Россия и Персия.

Структура урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

УУД

I.Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности

II.Постановка учебных задач

Мотивирует обучающихся: Рассмотрите карту русских земель к началу XVII в.    Какие задачи внешней политики удалось решить?

Какова была главная внешнеполитическая задача России в конце XVI - начале XVII в.?

Предлагает определить тему урока, сформулировать учебные цели и задачи урока, план урока.

 

Отвечают на поставленные вопросы  Высказывают свою точку зрения. Определяют причинно-следственные связи. аргументируют собственные суждения. Формулируют тему и определяют задачи урока  

 

Познавательные: приобретают умение ориентироваться в учебнике

Регулятивные:

принимают учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Личностные :проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

III.Актуализация знаний

Ставить проблемный вопрос на урок: Почему  внешнеполитический курс России носил  противоречивый характер?

Знакомит с понятием  геополитическое положение страны- это ее место в на политической карте мира и отношение к различным государствам.

Устанавливает связь с ранее изученным материалом:  - Вспомните , какие земли были присоединены к Москве в конце 16в?    Какие важные события происходили в это время в Западной Европе? Покажите на карте государства Восточной и Северной Европы, существовавшие на рубеже XVI- XVII вв.

Когда образовалась Речь Посполитая?  Какие государства вошли в её состав?

Почему России пришлось искать новых союзников в Европе (используйте информацию п. 13 параграфа)?                                                                                  

Актуализируют знания из курса всеобщей истории. Определяют причинно-следственные связи. Записывают понятие: геополитическое положение страны Систематизируют  информацию с помощью сведений карты.

Формулируют  актуальные задачи развития государства в историческом контексте.

Познавательные: Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, карта). Умеют осмысленно воспроизводить изученный материал

Коммуникативные УУД Умение работать в группах   Излагать своё мнение, аргументируя его. Создавать устные и письменные тексты. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Личностные УУД . Оценивать свои и чужие поступки.

IV.Изучение нового материала

 Организует работу в группах  Делит класс с на 5 группы, которые исследуют   внешнеполитическую  деятельность  России: подготовить краткие донесения, выделить проблемные места во взаимоотношениях этих стран с Россией.             § 13 (составить план )

1группа:  страны Европы  накануне 30-летней войны (общий обзор)

2 гр. : Речь Посполитая

3 гр. :  Крымское ханство

4гр.:-Османская империя

5гр.: Персия

Проверяет выполнение работы:   

1 группа: стр 160-161 МП-

2 группа: стр 161 МП

3гр: стр 161 МП 

 4гр.:-стр.161-162 МП

 5гр.: стр. 162 МП

Организует работу с учебником, картой и документом стр 9                          Что определяло внешнюю политику России в конце XVI  -начале XVII вв.? Какова была роль нашей страны в мире в этот период?

Можно ли утверждать, что главную задачу по защите южных рубежей России от набегов крымских татар выполняли казаки? Своё мнение аргументируйте. Прочитайте п. 5 параграфа. Какие экономические и военные выгоды видел Борис Годунов в союзе с Персией?

Прочитайте фрагмент из «Краткого известия о начале войн в Московии» И. Массы (см. рубрику «Изучаем документ»). Вспомните, что вы знаете об авторе. О каких событиях рассказывается в отрывке? В чём причина недовольства московских бояр? Как это могло сказаться на внутренней ситуации в стране?

Соберите информацию, подготовьте и представьте в классе электронную презентацию о сражении русского войска с крымскими татарами во главе с Казы-Гиреем (показать ход битвы, места современной Москвы, где она проходила).

Работают в группе, составляют конспект,                 таблицу . Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между историческими объектами. Используют карту как источник информации. Систематизируют информацию в виде плана, таблицы Используют иллюстрации учебника при доказательстве своих суждений.

Применяют историографические знания.

Выделяют объективную и субъективную информацию в источнике.

Используют  элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью правителя и развитием государства и общества

Представляют  результат изучения темы в форме таблицы, комментируют её содержание Раскрывают роль казачества в укреплении Российского государства.

Определяют мотивы, цели политической деятельности.

Анализируют исторический источник, выделяют  информацию о событии.

Самостоятельно отбирают информацию по теме, представляют результаты познавательной деятельности в классе.

Определяют главные причинно-следственные связи событий и процессов.

Познавательные:

осознанно строят речевое высказывание в письменной форме; составляют конспект, выделяя главное в рассказе учителя

Регулятивные:определяют последовательность действий в соответствии с поставленной задачей

Личностные:осознают свои возможности в учении

Коммуникативные:

Формулируют устные ответы на поставленные вопросы, выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать

Регулятивные:

адекватно оценивают свою деятельность, анализируют свое эмоциональное состояние

 

Динамическая пауза

Организует проведение динамической паузы

Выполняют упражнения под муз. сопровождение

Ориентация в системе моральных норм и  ценностей

Умение применять правила охраны своего здоровья(Л)

V.Первичное осмысление и закрепление знаний

Организует проверку усвоения материала: Назовите основные направления внешней политики России на рубеже XVI-XVII вв.

Составьте  рассказ «Россия и Крымское ханство в XVII в.». Сравните политику России в отношении Крымского ханства и Речи  Посполитой (основания для сравнения выберите самостоятельно). Определите, в отношении какого из этих государств политика России оказалась более эффективной.

Раскройте на примерах вывод: «На рубеже XVI-XVII вв. внешняя политика России была успешной во всех направлениях».

выводы)

Аргументируют выводы и суждения. Иллюстрируют  примерами особенности исторических явлений и процессов. Сравнивают исторические процессы под руководством учителя

Коммуникативные:

Формулируют устные ответы на поставленные вопросы, выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать

VI.Итоги урока. Рефлексия

Проводит  обобщающую беседу. Какая цель, задачи стояли в начале урока?

Смогли ли вы их достичь? Что нового вы сегодня узнали?

Что запомнилось больше всего?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Назовите, какие источники информации вы использовали при изучении вопросов урока. Какие оказались наиболее полезны (информативны)? Какие трудности при работе с ними возникали?

Предлагает сделать вывод по теме урока. Приоритетными задачами во внешней политике России были:

 

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние

Делают вывод: проводили внешнеполитический курс, отвечающий  интересам и возможностям страны. Внешняя политика  была успешной во всех направлениях. Россия активно взаимодействовала с европейскими государствами, она активно включалась  в европейские коалиции, стремясь решить         стоявшие перед ней  внешнеполитические задач, особенно выход к Балтийскому морю.

Регулятивные:

адекватно оценивают свою деятельность, анализируют свое эмоциональное состояние

Личностные:

Проводят самооценку своей учебной деятельности

VII Домашнее задание

Комментирует и дает дифференцированное домашнее задание  § 13 учебника. Задание 2 рубрики «Работаем с картой».

*Опережающее задание  Соберите информацию, подготовьте и представьте в классе электронную презентацию о Григории Отрепьеве.

Записывают домашнее задание

Регулятивные:

принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

         

Дополнительный материал

Современники и потомки по-разному объясняли причины, породившие Смуту. Современники считали Смуту карой за грехи и безбожие. Кризис вызревал ещё при жизни Ивана Грозного: опричный террор, борьба за власть, хозяйственный упадок, закрепощение крестьянства, неудачи во внешней политике, а главная причина Смуты - это политический кризис, связанный с прекращением династии.

По мнению Н. М. Карамзина, главную роль в развитии Смуты сыграл разврат, затронувший все слои русского общества - «от черни до вельможного сана».

С. М. Соловьёв также связывал Смуту с плохим состоянием нравственности и моральным разложением, поразившим как новых властителей, так и народ в целом. Против выступали славянофилы, не принявшие точку зрения о моральном разложении русского народа. Они объясняли происхождение Смуты узурпацией царского трона, тем, что русский народ не был готов принять выборного царя.

Н. И. Костомаров считал Смуту следствием католической интриги.

В. О. Ключевский, С. Ф. Платонов представили Смуту как социальное движение, зародившееся в верхах русского общества и втянувшее в свою орбиту широкие слои населения. После революции история Смутного времени, как и вся русская история, становится всё более политизированной. Смута рассматривалась как мощный взрыв классовой борьбы, направленный на ниспровержение существующего строя - феодализма.

В последнее время в российской историографии утверждалась трактовка этих событий как «гражданской войны» (Р. Г. Скрынников). Гражданская война начала XVII в. круто изменила ход российской истории. Недаром многие исследователи считают её началом Нового времени.

Смута явилась катализатором многих принципиально новых явлений социально-экономической, политической и культурной жизни страны. Последствия Смуты были катастрофическими. Вплоть до 20–30-х гг. XVI в. длился период «великого московского разорения». Людские потери составили до трети населения страны. Царила хозяйственная разруха, был подорван военный потенциал страны, снизилась её международная роль. Усиливалась культурная замкнутость России. Традиции земского самоуправления показали в годы Смуты свои огромные возможности, но власть монарха укреплялась.

 

Категория: Уроки | Добавил: kra-sk
Просмотров: 4 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ГОСУСЛУГИ
описание к изображению
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018